шт.

 руб.
Сайт для международных магазинов Логин: Гость

Мои данные
Выход
  
                                       
 

   Концепции ODA-L. Климат

   В России и во многих странах Европы климат холодный, летний сезон короткий. Часто из этого делается неправильный вывод, что урбанистка должна быть максимально всесезонной, что особое внимание надо уделять тому, что находится в помещениях, а не под открытым небом. Например, есть идея, что Москве не нужны велодорожки и места для уличных кафе.

   На наш взгляд это не так. Объекты ODA должны как можно раньше полноценно открываться весной и как можно позже закрываться осенью, но есть и еще одна идея. Поскольку лето короткое, то именно летние объекты должны быть максимально качественными, чтобы подарить людям максимум радости в тот короткий, но все же ежегодный период, когда это становится возможным. Летнее кафе в Москве должно быть лучше, чем в теплых краях, велодорожки – в больших количествах, детские площадки – самые качественные. Лето должно быть ярким сезоном для зарядки людей до будущего лета.

   Некачественные объекты ODA могут допустить у себя муниципалитеты жарких стран. Но в России и в других холодных странах через качество ODA должна особо проявляться забота о детях, некачественные объекты олицетворяют недостаток заботы муниципалитетов к жителям.

   Сезон должен быть расширен от ранней весны до поздней осени.

   В ближайшую зиму мы здесь на ODA-LP будем отрабатывать  частичное использование объектов зимой.

   Нами предприняты попытки разработки различных способов укрытия площадок (крыши, навесы, тенты, веранды), ничего хорошего не получилось. Плюсы этих вариантов перекрываются минусами:
 – в хорошую погоду антидождевые конструкции ухудшают восприятие хорошей погоды, 
 – необходимо большое количество столбов, которые ухудшают эстетику пространства, 
 – дорого, 
 – на часть большой части объектов не приминимо ничего из перечисленных вариантов и т.д.. 
   Вероятно, в будущем будет реализован красивый, но дорогой вариант с геокуполами.

   В конце концов, мы пришли к выводу, что не надо бороться с дождем и солнцем с помощью специальных локальных конструкций на ODA.
   Для расширения времени, когда ODA может активно использоваться, необходимы следующие свойства объектов:
  покрытия площадок должны быстро сохнуть,
  скамейки, стулья и подобное должно быстро сохнуть и в случае легкого дождя не становиться накопителем воды, например, сидения наших стульев такие, что даже, если сесть на них в дождь, то с сидения передастся примерно в 5 раз меньше воды, чем с обычных сидений,
  детские канатные комплексы сделаны из нетекстильного материала, они быстро сохнут, ими можно пользоваться сразу после дождя.

   Еще одно направление развития всепогодности  ODA должен быть настолько комфортен и привлекателен, что люди будут проявлять дополнительные усилия для улучшения личной независимости от дождя: зонты, непромокаемая одежда.

   Улучшение климата может осуществляться на городском уровне. Если на территории муниципалитета хорошо развито ODA, то имеет смысл тратить деньги на улучшение погоды. По нашим оценкам для создания в Москве одного недождливого вечера (в дождливый день) требуется (на "разгон облаков") около 20 млн. руб. Если это сделать примерно 30 раз в году, это будет эквивалентно очень заметному улучшению климата. На эти цели Москве надо затратить существенно менее 1/1000 (одной тысячной) бюджета. И это если не заниматься развитием технологии, а только использовать методы, которые уже сейчас используются в Москве несколько раз в год (а в остальное время техника для этих целей простаивает). Отметим, что используемые сейчас технологии на 100% экологически чистые.

 
 
Copyright © 2002-2010 компания "Melbis". Создание интернет магазина Melbis Shop v5.4.0
Последнее обновление магазина: 10-01-2022 11:58